Главная Статьи Что нужно знать о бальных танцах

Что нужно знать о бальных танцах

balnie-tanciИстория бальных танцев древняя и, в то же время, новая для наших современников.
Еще в античность наши предки в танцах выражали свои эмоции и обменивались информацией. Особое значение танцы приобрели с приходом эллинской цивилизации, поскольку греческий театр широко использовал различную хореографию в своих постановках. Во времена Римской империи танцы становятся обязательной частью зрелищ, развивая свою хореографическую сложность и используя новейшие элементы на удивление публики.
В период падения Римской империи танцы развивались в двух независимых направлениях. «Аристократические» танцы основывались на строгом расположении танцоров в ряды и по парам. «Народные» танцы сохраняли парную анархичную форму.
В эпоху Возрождения культурная революция коснулась также и танцевальной сферы.

В 1559 году возник танец с ритмом ¾ под названием  Вольта («Volta»).

  Королевские дворы Европы данные развлечения не приветствуют, и Людовик XIII объявляет их аморальными, так как танцоры во время исполнения танца находятся в близком физическом контакте. Тем не менее, при монархии наиболее важным танцем является Менуэт – прямой потомок «аристократических» танцев.

В восемнадцатом веке в Германии появляется Вальс («Waltzen» - нем.), своим названием относящийся к танцу «Вольта»: на немецком также означает «поворот». Вальс, несмотря на запреты, становиться очень популярным среди буржуазного общества Вены.  
Венский вальс, прародитель современных бальных танцев, обязан своим развитием трем австрийским музыкантам: Иоганн Штраус отец, Йозеф Ланнер и Иоганн Штраус-сын.
В Америке в конце девятнадцатого века развивается медленный вальс под названием Бостонский, который дает начало современному Английскому вальсу, представленного на различных соревнованиях. В это же время значительное влияние производит афроамериканская культура на создания произведений, кардинально отличающихся от европейских стилей. Влияние джаза в Соединенных штатах подняло настоящую революцию, и в 1912 году мир получил новый танцевальный ритм под названием Фокстрот («Fox-Trot» - с англ. «лисий шаг»). Из оригинального ритма фокстрота произошли две разновидности танцев, которые исполняются на современных соревнованиях: Медленный Фокс («Slow Fox» с англ.) и Квикстеп (Quickstep – с англ. «Быстрый фокс»).
В шестнадцатом веке черные рабы привезли на Кубу разновидность танца, вдохновленного движениями ходьбы петуха. Это и будет предшественником современной кубинской Румбы. Румба считалась непристойным танцем среди белого населения острова, и только после 1940 года после множественных видоизменений была принята обществом.   В настоящее время существует несколько признанных форм Румбы: кубинская Румба (наиболее горячий и ритмичный танец среди всех ее разновидностей), Румба-болеро (медленный и романтический) и испанский Румба (с ярко выраженными тонами фламенко).
После нескольких видоизменений Румбы-болеро в начале 50-х годов возникает всемирно известный танец Ча-ча-ча. Название танца отвечает трем быстрым шагам за два такта –«ча-ча-ча».
Еще одним популярным латиноамериканским танцем является Самба, корни которой также можно найти среди африканской культуры завезенных в Бразилию рабов. Самба является соединением народной бразильской музыки и различных музыкальных форм, принадлежащих жителям  Рио-де-Жанейро.
На американском континенте также возникает иной музыкальный стиль – Танго, имеющий африканское происхождение, который становится популярным в 1860 году среди бедного населения Буэнос-Айреса. Общепринятыми танцами того времени являлись Мазурка, Полька и Хабанера. Но белое население завидовали исполнению черными танца Кандомбе, и стали в насмешку подражать движениям африканцев. Именно из этой имитации и зарождается Танго. Изначально Танго исполнялся в трущобах города, публичных домах, и только спустя некоторое время тексты песен станут приобретать более ностальгический оттенок. После изменений фигур и эластичности возникает так называемый Ровный Танго. В 1910 году Танго приезжает в Париж. Его безжалостно осуждает высшее общество, обозвав «апофеозом мусульманина под влиянием опиума". Но Танго продолжает свое распространение, и его принимают в «семью» бальных танцев.
Испанскими предшественниками бальным танцам были Сарабанда, Фаррука, Фандангильо, которые преобразились в танец Гарротин – парный зажигательный танец с цыганскими мотивами. Дальнейшее развитие этих танцев в двадцатом веке порождает страстный танец Пасодобль, в котором мужчина на несколько минут превращается в настоящего тореро, а девушка – в его плащ, изображая движения для атаки воображаемого быка.
История бальных танцев настолько обширна, что еще много можно говорить о других танцах, относящиеся к этой группе, например Меренге, Мамбо, Сальса или Рок-н-ролл…
К группе бальных танцев относится отдельный вид танцев – Спортивные танцы.
Спортивные танцы разделяются на два типа:
Стандартные танцы (включают 5 танцев): Венский вальс, Английский вальс, Медленный Фокс, Квикстеп и Танго.
Латиноамериканские танцы (включают 5 танцев): Ча-ча-ча, Румба-болеро,  Пасодобль, Самба и Джайв.

Спортивные танцы:
Спортивные танцы (с немецкого “Tanzsport”) развились из бальных танцев для спортивных состязаний. Сегодня семьдесят стран являются участниками Международной федерации спортивных танцев (International Dance Sport Federation (IDSF), а многие из них официально признали спортивные танцы спортом.
Важным фактом в истории развития спортивных танцев является то, что как член Генеральной ассоциации международных спортивных федераций (GAISF) в 1995 г. Международный олимпийский комитет (МОК) признал организацию Международной спортивной федерацией.
Таким образом, бальные танцы поднялись до уровня других олимпийских направлений и находятся на пути к следующему этапу: включения в программу Олимпийских игр.
Стандартные танцы
Стандартные танцы отображают элегантность и воздержанность, присущие странам, эпохам и прослойкам общества, которые влияли на их развитие и видоизменение. Обязательными атрибутами являются фрак и длинные юбки с украшениями, для придания эффекта при поворотах.

Давайте ближе ознакомимся с пятью членами группы стандартных танцев:
Венский вальс:
Истоки этого вальса отслеживаются с двенадцатого века в "Nachtnaz". Первые мелодии венского вальса прозвучали в 1770 году. Изначально танец считался аморальным, его разрешали танцевать исключительно замужним женщинам. Венский вальс – отец бальных танцев, истинно является самым элегантным танцем. Исполняется в  головокружительном темпе - 60 тактов в минуту, размер - 3/4. Поэтому очень важно иметь хорошие ноги, чтобы просто следовать музыке. Количество фигур в танце достаточно ограниченное, и, чтобы достичь характерное однородное движение пары требуется большая самоотверженность и огромная практика.
Английский вальс:
Английский вальс считается родом из Бостона, завезенный из США в Англию одним известным бостонским клубом в 1874 году. После Второй мировой войны Английский вальс становится очень популярным в современном обществе. Изначально базовая программа танца состояла из: «поворот вправо», «поворот влево» и смена направления. Позднее было принято решение изменить базовое движение «шаг-шаг-закрыть» на «шаг-в сторону-закрыть». В результате, возникли различные вариации танца, которые актуальны и в наше время. Английский вальс менее популярен, чем Венский вальс, он имеет ту же структуру, но исполняется с меньшей скоростью (30 тактов в минуту) длинными скользящими шагами, сгибая колени на первый счет, что придает характерную волнистость движениям пары.
Медленный фокстрот:
Танец получил название в честь его создателя, американца по имени Гарри Фокса в конце Первой мировой войны. После его популяризации и добавления базовых характерных спиральных поворотов и проходов, Медленный фокстрот был добавлен в семью стандартных спортивных танцев. Этот танец является самым техническим и «нелюбимым» для начинающих танцоров. Структура состоит из размера 4/4, темп - 30 тактов в минуту. Танцуют медленный фокстрот длинными скользящими шагами, добавляя волнистые движения, но немного меньше выраженные, чем в Английском вальсе.
Квикстеп:
Танец Квикстеп был создан африканскими карибскими парами в пригороде Нью-Йорка. Он дебютировал в американском Мюзик-холле и сразу же стал популярным во всех танцевальных залах. Фокстрот и Квикстеп имеют совместное происхождение. В 20-х годах многие оркестры играли очень быстро Медленный фокстрот, создавая более радостную атмосферу и были приняты публикой. Таким образом, оба танца стали развиваться отдельно друг от друга. Квикстеп, будучи «родственником» быстрого Фокстрота, считается самым «фривольным» из стандартных танцев. Его характер – легкий и беззаботный, шаги с подпрыгиваем, когда нога касается пола только на одно мгновение, придавая движениям очаровывающую грацию и игривую подвижность.
Tанго:
Танго был первым танцем в Европе до Первой мировой войны, и танцевался в темпе 36 тактов в минуту. Родом из Буэнос-Айреса (Аргентина), танго впервые исполнили в клубе "Баррио-де-лас-Ранас», в пригороде Буэнос-Айреса. Тогда известный как "Танец с остановками» («baile con corte» с исп. – «танец с паузами»). Его название изменяли несколько раз: перед тем, как стать Танго, танец был Ритмом Польки и Ритмом Хабанера. Как экзотический танец, созданных жителями южных стран, европейское обществе изначально встретило его без особого энтузиазма. Но после его включения в конкурс танцев на Французской Ривьере, танго быстро набирает популярность в Париже, а затем и в других странах Европы. Танго можно считать одним из самых популярных танцев в мире. Танец на соревнованиях значительно отличатся от знакомого нам Аргентинского танго. Его форма «гладкая», исчезают характерные движения в талии, появляются длинные шаги с поворотами, с небольшим количеством падений и быстрыми вращениями головы.

Латиноамериканские танцы:

Характер латиноамериканских танцев кардинально отличается от Стандартных танцев. В них выражается сила и чувства, которые проживает пара на танцполе. Также отличительной характеристикой латиноамериканских танцев является движение бедрами при шаге.
В отличие от Стандартных танцев, требования к латиноамериканским танцам не столь строгие с обязательными фигурами. Пара, исходя из базовых «норм», с помощью своего воображения сама создает танец программы. В этом и состоит очарование танца, так как не существует две пары, которые станцуют одинаково. Также не имеют ограничений и костюмы пар, выбор зависит от хорошего вкуса и образа (обычно платья девушек очень короткие).

В группу латиноамериканских танцев входят пять танцев:
Ча-ча-ча:
Танец ча-ча-ча был добавлен одним из последних в группу латиноамериканских танцев. Самым популярным танцем в начале 50-х годов, который танцевали в залах Америки, является Мамбо. Но вскоре публика все чаще стала танцевать под более медленный и упрощенный ритм, который стали называть «ча-ча-ча». Танец «Ча-ча-ча» очаровал публику своей мелодичностью и позитивностью. Название танца сократили до простого «Ча-ча». Танец имеет сродные с Румбой элементы, но отличается характерными тремя шагами за два счета, которые и дали название танцу. Ритм танца немного быстрее, чем Румбы (30 тактов в минуту). Очень важно быть сильным и ловким, чтобы воспроизводить сложные движения бедрами под ритм Ча-ча-ча.  
Румба-болеро:
Румба – типичный зажигательный танец, возникший в жарком тропическом климате Кубы. Этот танец стал самым классическим латиноамериканским танцем. В нем женщина пытается покорить мужчину своим очарованием.
В хорошей хореографии этого танца должен присутствовать такой типичный элемент как "дразнить и бежать", то есть, женщина принимает мужчину, но потом отталкивает, и больше не желает. Таким образом, Румба - игра в любовь между мужчиной и женщиной. Другими версиями Румбы: «Румба-бегин», «Калипсо» и «Гуарача». Самый чувственный из латинских танцев, Румба исполняется медленно (27 тактов в минуту), с небольшим смещением и сильно выраженным движением бедер. Румба – романтический и страстный танец, и именно так его должна танцевать пара,  чтобы заставить публику поверить в их чувства.
Пасодобль:
Пасодобль считается типическим испанским танцем, хотя именно благодаря соседней стране, Франции, танец получал новые фигуры и различные вариации. Пасодобль – инсценировка действий тореадора во время корриды (боя с быком). Мужчина играет убийцу, находясь в центре внимания публики, в отличие от других танцев, где основное внимание сконцентрировано на женщине. В Пасодобле женщина чаще всего играет роль плаща тореадора, а также иногда бандерильи или самого быка.
Пасодобль стал модным танцем в конец 20-х годов. Если Вы начнете занятия латиноамериканскими бальными танцами, то Пасодобль – это последний танец, который разучивается, поскольку его хореография подобрана под особую музыку и намного сложнее освоить ее, не переходя к импровизации:
В Пасодобле отображен характер и пыл испанцев. На танцполе во время танца мы видим не пару, а изящного тореадора, который бросает вызов могущественному животному, демонстрируя свою ловкость, проворство и грациозность, играя своим плащом. Без сомнения, в танце нет ни малейшего намека на движения бедрами, что является исключением в латиноамериканских танцах.
Самба:
Самба является национальным бразильским танцем. Многие из вариаций этого танца, от Байон до Марча танцуют на ежегодном карнавале в Рио-де-Жанейро.
Чтобы передать реальный характер этого зажигательного танца, танцор должен играть с девушкой и очаровывать своими формами. Многие из современных фигур требуют точное движение тазом, что является достаточно трудным, но без него Самба теряет весь свой вкус.
До 1914 года этот танец был известен под названием «Мачиче» («Maxixe» - порт.).
А после завершения Второй мировой войны, танец Самба становиться широко популярным в Европе. Зажигательный ритм Самбы производят различные типичные бразильские инструменты: «tamborim», «chocalho», «reco-reco» o «cabaca». Определенно один из самых популярных латиноамериканских танцев, слово «самба» рисует нам образ бразильского карнавала, шествия толп людей, движущиеся в такт музыки и, конечно, королевы карнавала с непревзойденными костюмами и умопомрачительными непрерывными  движениями бедер.
Самба, представленная на конкурсах, является немного медленным вариантом ее бразильской «сестры», хотя и ритм не такой уж и медленный – 50 тактов в минуту. Пара имеет возможность воспроизводить длинные шаги и передвигаться по танцполу. Но и конкурсный вариант сохраняет характер и пыл танца, в котором обязательным является страстность между партнерами и движения бедрами, какими бы северными не являлись участники состязания.
Джайв:
Джайв – танец родом из Америки, движения которого заимствованы из танца «Jitterburg», из которого удалили акробатические элементы и улучшили технику хореографии. Также значительное влияние на формирование танца Джайв оказали «Boogie», Рок-н-ролл и Свинг. Джайв очень быстрый танец и требует огромное количество энергии. Он был добавлен последним в конкурсную программу по латиноамериканским танцам и исполняют всегда в последнюю очередь. После исполнения четырех танцев, пары должны показать силу и физическую подготовку, что также влияет на оценки судьей конкурса. Джайв является наименее распространенным латиноамериканским танцем и его зачастую путают с Рок-н-роллом. Поскольку танец включает больше количество акробатических элементов и поддержек, он является истинным примером мастерства, силы, равновесия и грациозности танцоров.

Бальные танцы, которые не вошли в группу спортивных конкурсных танцев:
Сальса:
Сальса имеет корни в кубинском танце Сон. Но мы не можем сказать, что Сальса – это усовершенствованный Сон с нотками других музыкальных стилей и своеобразной интерпретацией.
Сон в Гавану в 20-х годах привезли трубадуры, которые в поиске лучшей жизни путешествовали по стране со своей гитарой и знакомили публику с родными песнями, очаровывая голосом, мелодией и своеобразной импровизацией. Так кубинцы стали танцевать под ритм «Тумбао» Сона-монтуно на различных праздниках на улицах Гаваны. Гитара, маракас, гуиро, кубинские клавес и импровизированные тексты создали неповторимую танцевальную музыку, под которую стали танцевать в аристократических заведениях Гаваны: Казино Депортиво или Казино де ла Плайа на ровне с такими классическими танцами как Вальс, Данса, Контрданс, Дансон и т.д. Сложная экономическая ситуация на Кубе толкает музыкантов на поиски более высокооплачиваемых рабочих мест за пределами родного острова. В это время стали развиваться дискозаписывающие компании в Нью-Йорке и Мехико. Так кубинскую музыку начинают играть и интерпретировать множество иностранных композиторов и исполнителей. В конце 60-х годов, когда рок-н-ролл играли и танцевали по всему миру, латиноамериканцы, живущие в Соединенных Штатах создают новую интерпретацию кубинского Сона, добавляя нотки Меренге, Боссанова, Кумбии, Ча-ча-ча, Мамбо и Буги-вуги, назвав этот «букет» - «Бугало». А на концерте на Мэдисон Скуэар Гарден от компании «Fania All Stars», Тито Пуэнте, увидев, как под танцевала публика, воскликнул, с намеком на фразу из кубинского Сона («Échale Salsita!» - с исп. «добавь-ка соуса»):
- "Это отличная сальса (с исп. «соус»)!».
С этого момента и появилась музыка под названием Сальса.
Позиция в танце такая же, как во всех карибских танцах, Меренге, Ча-ча-ча и Мамбо, – близкая. Очень важным и характерным для этого вида танца является движение бедрами во время шага. В отличие от Мамбо, движение бедра не прекращается на последнем полутакте. Нога, которой был сделан последний шаг, является опорной, а при медленном выпрямлении (в это время начинает сгибаться другая нога) создается движение бедра, которое заканчивается началом шага со следующей ноги.
Мамбо:
Мамбо – еще один кубинский музыкальный жанр, который появился благодаря поиску вариаций Дансона. Вместе с элементами Джаза  и некоторыми изменениями инструментов (замена тамбурина на другие ударные), что в сочетании с афро-кубинскими ритмами и инструментами, послужили основой для нового музыкального жанра – Мамбо. Но для танца эта музыка достаточно сложная и требует хорошей физической подготовки, поэтому народным танцем Мамбо так и не стал.
Мамбо является самым быстрым среди карибских танцев. Его общая характеристика с танцем Болеро – движение начинается на счет «два», что делает танец более чувствительным, к которому еще прибавляется «вкусное» движение бедрами, характерное для всех карибских танцев. Много танцоров пошли более легким путем и стали танцевать на счет «раз», исполняя движения на первые три счета с паузой на четвертом. В паре Мамбо танцуют как в близком контакте, так и на расстоянии, активно исполняя множество поворотов, без значительного передвижения по танцполу.

 

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на сайт cubanoboom.com.ua обязательна.

 

Статьи и советы

Мы на YouTube

youtube

Бизнес инфо каталог