Бачата – очень романтический и ритмический танец. Он объединил в себе романтический дух болеро и зажигательный ритм.
Как большинство латиноамериканских танцев, например, сальсу и меренге, бачату почти всегда танцуют в паре. Иногда пара танцует на очень близком расстоянии, также, как и романтический болеро.
Бачата танцуется под более медленный ритм, чем меренге, музыкальный размер 4/4. Базовый шаг состоит из трех шагов и «приставки» ногой без переноса веса. Три первых шага танцуются на первых 3 удара, а «приставка» ногой – на 4-ый.
Танец бачата отличается подчеркнутым движением бедер, чаще всего в исполнении женщины. Для партнера в бачате наиболее важно движение плеч, умение мягко, пластично вести партнёршу.
Понятие «бачата»
Важно знать, что в «бачата» - это музыкальный ритм, производимый с помощью ударных и струнных инструментов. Этот танец родом из Доминиканской Республики, но имеет свои корни в кубинском соне и африканских ритмах. Среди основных инструментов представлены: гитары, маримба, маракас, гукаль, бонго и литавры. Музыкальный стиль представляет собой гибрид, произведенный из смеси болеро и других латиноамериканских и карибских ритмов. Танец зарождается в начале ХХ века.
Бачата («Bachata» с исп.) по-испански означает "вечеринка", "веселье" или "бум". Но в Доминиканской Республике бачата не была просто какой-нибудь вечеринкой.
На бачатах трио и квартеты интерпретировали болеро, сон, меренге, и другие латиноамериканские музыкальные жанры с участием гитары.
На этих народных гуляниях стали играть болеро с гитарой, барабанами бонго и палочками, которые назывались сельским болеро. Эти сельские болеро и трансформировались в то, что позже станет танцем бачата, таким, как мы знаем его сегодня.
Бачата на рассвете века
Бачата несла меланхолические нотки с самого ее зарождения. Меланхолия присутствует как в лирике, так и в голосе певца. Именно поэтому этот музыкальный жанр окрестили «горьким».
В шестидесятые годы бачата имела отрицательную оттенок. Ее редко играли на радиостанциях, ее записи не продавались в магазинах.
Несмотря на эти предубеждения против музыки бачата, она все же развилась как социальный танец и музыкальный жанр. В 1962 году были записаны первые песни, жанр которых историки идентифицировали как бачата: «Borracho de amor» и «Condena» в исполнении Хосэ Мануэль Кальдерон.
Популяризация жанра
Бачата широко распространялась в Доминиканской Республике в восьмидесятых годах. По мнению историков записи Луис Сегура были очень важны для утверждения бачаты как уважаемого всеми музыкального жанра.
Жанр бачаты испытал огромный скачок в своем развитии в конце восьмидесятых годов. В 1989 году Хуан Луис Герра записал свой альбом «Bachata Rosa». Его стиль бачаты с элементами баллады получил международную известность.
В восьмидесятых годах возникают и более ускоренные стили бачаты с влиянием меренге. Блас Дуран, известный бачатеро и меренгеро, ввел использование электрической гитары. Таким образом, музыка стала более танцевальной и имела большой успех в популяризации бачаты как социального танца, что также привело к созданию нового музыкального жанра: электрическая бачата.
В девяностые музыка бачата становится ведущим танцевальным латиноамериканским ритмом. Электрическая бачата на темы любви и несчастной любви стала популярной во всем испаноязычном мире.
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на сайт cubanoboom.com.ua обязательна.