Главная Статьи Кубинские уличные зазывания – «прегоны» «pregón»

Кубинские уличные зазывания – «прегоны» «pregón»

kub-tancy1Кубинские уличные зазывания – «прегоны» («pregón» - c исп. публичное оглашение, устная реклама. Прим. перевод.) превратились в отдельный жанр, который возник в городах, где голоса уличных торговцев создали свой стиль. Понятие уличного зазывания, устной рекламы существует в большинстве европейских стран средиземноморского региона. В северных же странах, где климат зимой достаточно суровый, уличная торговля не слишком распространена.

Каждый латиноамериканский регион, включая Карибы, известный богатством разнообразных «прегонов». «Прегоны» со своими типичными чертами возникли в XIX веке; сегодня, в виду социального развития, этот народный феномен исчез из быта и сохранил только фольклорное и этнологическое значение, часто встречающееся в театральных представлениях, танцевальных спектаклях и на телевидении.

Кубинские «прегоны» отличаются своим особенностями, представляя как литературную, так и музыкальную ценность. Кубинский писатель и этнограф Мигель Барнет (Miguel Barnet) утверждает: «редкие инновации с метрическими и строфическими комбинациями в большом количестве встречатся именно в кубинских «прегонах». Очень часто использовалась простонародная музыка, такая как сон или гуарача, адаптировалась к соответствующему тексту и исполнялась в форме «прегона».

Также мотивы «прегонов» были использованы многими композиторами простонародной или изысканной музыки, создавая всемирноизвестные шедевры: «El Manisero» от Moisés Sirnons, «Frutas del Caney» от Félix B. Caignet, «El botellero» от de Gilberto Valdez, и другие, такие как «el yerberito», «La Florera» и т.д.
Говоря о музыкальной структуре «прегона» Барнет говорит: «Кубинские «прегоны» имеют две основные характеристики. В первую очередь, это – напев, особенность типичных «прегонов» пожарников; стиль, связанный с «канте хондо» или фламенко, использованием фальцета и других приемов. С другой стороны, характерный форшлаг (мелодическое украшение, которое буквально означает «пред-удар»), который наблюдается в прегонах торговцев жареным арахисом, тамалями и другие; этот прием аналогичный прерывному завершению «прегона», в котором обрываются первые слоги слова – что делает произведение уникальным.

Таким образом, уличные «прегоны» представляют очень важную кубинскую  фольклорную ценность, являются примером огромного поэтического и музыкального богатства народа одного из Больших Антильских  островов, а также других  латиноамериканских стран.

В 2006 году на Кубе был создан документальный фильм о происхождении данного жанра, в котором использованы интерпретации «пергонов» таких исполнителей как Bola de Nieve, Rita Montaner, Omara Portuondo, El Sexteto Nacional, Rafael Suárez, Carmen Flores, Mercedita Valdés, Gladys, Antonio, представлено интервью с Miguel Barnet, Luis Carbonell и другими знатоками жанра. Без сомнения, значимость уличных «прегонов» в народной культуре неизмерима и нам очень посчастливилось иметь возможность оценить этот особый культурный элемент кубинского народа.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на сайт cubanoboom.com.ua обязательна

 

Статьи и советы

Мы на YouTube

youtube

Бизнес инфо каталог