Главная Статьи Миф о Сальсе..

Миф о Сальсе..

salsa-mifМиф: создателями сальсы являются американцы из Нью Йорка, которые разработали новый стиль музыки с «ноля». Сальсу впервые начали играть в афроамериканском районе Харлем группы пуэрто-риканцев и других выходцев из Латинской Америки, используя мотиви джаза. Сальса не имеет никакого отношения к кубинской музыке.. Сейчас это наиболее обсуждаемый впорос в интернете..
Разъяснение: кубинская музыка основана на ритмическом элементе: общий КЛАВЭ сона («clave genérica del son» = «кубинский клавэ»), именно данный базовый элемент был использован в музыке пуэрто-риканских групп в Нью Йорке, с добавлением джазовых мотивов

, а также различных музыкальных инструментов, ранее известных как секстеты и септеты сона. Само название «Сальса» возникает в различных источниках:
Источник 1: В 1933, кубинский композитор Игнасио Пиньейро впервые использовал термин, который упоминался в кубинском соне под названием «Эчале сальсита» («Échale salsita» - добавь-ка сальсы с исп.).
Источник 2: В средине 40-х годов кубинец Чео Маркетти эмигрировал в Мексику. По возвращению на Кубу он, пребывая под впечатлением от острых мексиканских соусов, назвал свою группу «Conjunto Los Salseros» (с исп. – «Группа сальсерос»). Вместе с этой группой он записал диски для компаний Панарт и Эгрем.  В 1957 году композитор отправился в Каракас (Венесуэла) на многочисленные концерты в этом городе, где и началось использование на радио в прямом эфире выражение «сальса» в отношении музыки, которую должны были играть кубинские исполнители сона, вскоре известные под названием «сальсерос». Источник 3: Эду Моралес упомянул слово «сальса» для подбодрения группы во время исполнения произведения, что являлось определенным восклицанием, озачающим «пыл и вкус» латинской культуры. Также стоит упомянуть Джонни Пачэко, который назвал свой альбом «Salsa na’ má», что Моралес прокомментировал: «необходимо всего лишь немного соуса или приправы».
Мнения и точки зрения латиноамериканских композиторов:
-Композитор Эдуардо Моралес (1969) определил сальсу как «новый поворот в традиционных ритмах кубинского сона, культурном голосе нового поколения» и «представителем кубинской культуры в Нью Йорке».
-Кубинский дирижер Мачито утверждал, что сальса является той музыкой, которую он играл на протяжении сорока лет (1930-1970 гг.) до появления ее официального названия.
-Нью-Йоркский музыкант, пуэрто-риканского происхождения, Тито Пуэнте, отрицал существование сальсы как отдельного музыкального жанра и утверждал, что «то, что называют «сальсой» - является музыкой, которую играли с давних времен: под названием мамбо, гуарача, ча-ча-ча, гуагуанко. Вся эта музыка – кубинская. Соус (с исп. - «сальса») же едят, а не слушают и не танцуют».
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ТО, ЧТО СЕЙЧАС НАЗЫВАЕТСЯ САЛЬСОЙ, ЯВЛЯЕТСЯ КУБИНСКОЙ МУЗЫКОЙ ИЛИ, СОГЛАСНО ОФИЦИАЛЬНОМУ ОПРЕДЕЛЕНИЮ, - НАРОДНОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ СОВРЕМЕННОЙ КУБИНСКОЙ МУЗЫКОЙ. (СОН)

 

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на сайт cubanoboom.com.ua обязательна.

 

Статьи и советы

Мы на YouTube

youtube

Бизнес инфо каталог