Главная Статьи Основные характеристики жанра Чангуи

Основные характеристики жанра Чангуи

changuiПонятие «Чангуи» («Changüí» – простонародный танец на кубе – прим. перевод.) в народе известно как сельский праздник, который «переехал» в город, его празднования могли затягиваться на целую неделю. Основные праздники, которые отмечались всенародным весельем были: канун Рождества, Новогодняя ночь, чей-либо день рождения и другие знаменательные даты. Чангуи начали праздновать в провинции Кубы – Гуантанамо.

В период с конца XIX века до первых десятилетий XX века появляются много известных танцоров, певцов, артистов в жанре Чангуи, как в деревнях, так и в городе. Позже в 40х годах была создана музыкальная группа «Группа Чангуи Гуантанамо», которая имела историческое значение, ценимое и в наше время.Группу создали в 1945 году братья Latamblé Veranes: Arturo, барабанщик (играющий на африканском барабане бонго – прим перевод.) и директор, и Reyes “Chito”, играющий на трес (народный трёхструнный инструмент на кубе – прим перевод.), а также музыканты Pedro Speck, Justo Kindelán, Santiago Reyes, танцоры Josefa Moya Latamblé и Luís Céspedes, под руководством

Rafael Inciarte Brioso, Luís de Jesús Morlote Ruiz и Clarisa Creagh Creagh, которые являлись влиятельными исследователями из Гуантанамо. Эта группа создала тот инструментальный формат, который мы знаем сейчас. Раньше музыка Чангуи создавалась с помощью инструмента трес и другими вспомогательными предметами: табурет или стеклянная бутылка, по которой выстукивали ритм ложкой. Иногда из инструментов также добавляли аккордеон, куатро (четырёхструнная гитара – прим. перевод.), гитару, но эта традиция не сохранилась до нашего времени.

 

Важно подчеркнуть, что музыкальные отличия жанра Чангуи от других кубинских жанров прослеживается в его инструментальной структуре: трес, бонго, маримбула. Трес – главный инструмент в ансамбле, без него Чангуи не существует. Имеено трес задает тему, вводит остальные инструменты в игру, дублирует мелодию, которую задает певец с так называемыми «уличными переходами» («мостики» между фразами), задает римт и сопровождает от кульминации до завершения. Второй важной составляющей инструментального ансамбля в Чангуи является «bongó de monte» («горный бонго»), больше по размерам и более низкого звучания, чем бонго для сона, который, в отличие от последнего, не додерживается стандартного шаблона, распределяет и усиливает ритмику, в некоторых кульминационных моментах создает характерную дробь. Завершает данное трио – маримбула – инструмент, который почти исчез из музыкального кубинского обихода, но в жанре Чангуи он исполняет основную роль, как вид баса, но с с неопределенной настройкой. Именно оригинальный диалог бонго-маримбула, к которому присоединяется трес дает музыке Чангуи  необыкновенность звучания, в котором африканское наследие является определяющим. Стоит упомянуть, что к перечисленным основным инструментам в музыке Чангуи присоединяются различные инструменты, среди которых гуайо («guayo» - разновидность маракас – прим. перевод.) и маракас, поддерживающие равномерный ритмический шаблон.

После победы Революции «Группа Чангуи Гуантанамо», которая являлалсь основополагающей в жанре Чангуи, получила покровительство как представитель музыкального кубинского наследия. В 60 гг этот коллектив получает внимание многих культурных учреждений Кубы, развлекательных заведений и т.д. Группу приглашали участвовать во всех важных мероприятиях на Кубе и за границей, в Европе и Латинской Америке. «Группа Чангуи Гуантанамо» получила такие важные признания как «El Cemí», «La Fama», символы провинции и города Гуантанамо, Премию Чести, Специальную Премию Кубадиско и др.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на сайт cubanoboom.com.ua обязательна

 

Статьи и советы

Мы на YouTube

youtube

Бизнес инфо каталог