Cubanoboom. Salsa

Школа

Тимба

timba-danceНекоторые учащиеся на курсах «Касино для всех» (Casino Para Todos) (Yoel Marrero.) задают мне вопросы касательно понятия «Тимба» исходя из моего выражения: «Танец Касино – современный стиль кубинского танца Сон. Это стиль, используемый в казино, для воспроизведения танца Сон...» И следовательно, возникает вопрос: а как же Тимба, к чему относится это понятие? Она имеет свой отдельный танец? И как его танцевать? и т.д. и т.п.

В первую очередь хочу сказать, что танец, который объеденил в себя все функциональные танцевальные жанры начиная от 50гг называется Танец Касино, и то, что танцуют под современную кубинскую музыку называется Касино. Не существует никакого танца «Тимба».

В любом случае существует так называемое развлекательное понятие «деспелоте» («despelote» - с исп.  беспорядок, суматоха, бардак), но это не является отдельным танцем. Те, которые утверждают, что существует танец Тимба, пусть охарактеризирует его с точки зрения хореографии, определит его регламент и докажут, что это НЕ Касино.

 

Я Вам предоставлю мое личное мнение на основании проведенных исследований по этой теме.

 

На мой взгляд, человек, которому есть что сказать о тимбе и ее особенностях и отличительных характеристиках с точки зрения «ритмики», так как этот музыкант-ударник длительное время свзязан с этим понятием и никому лучше так не знакомы детали Тимбы, это -  Yoel Páez. Этот кубинец - гордость нашего народа, а для меня – историческая фигура по отношению к кубинской ударной ритмике.

Приглашаю прокомментировать всех, кому есть что сказать в дополнение к  прилагаемой информацию, для более детального ознакомления с этим важным понятием.

Предлагаю ознакомиться с данной точной зрения:

«Прежде всего следует понимать, что «Сон» это не только традиционный «Сон», но также существует общее родовое комплексное понятие Сон. Тимба прежде всего – это «стиль интерпретации» и способ обогащения музыки, который развился внутри родового комплекса Сон. Это не является новым ритмом, поскольку не имеет новой ритмической модели. Мы не имеем дело с новым  «клавэ», например. С самого начала слово, как и само понятие «сальса» было коммерческим определением, сокращенной формой так называемого «длинного» понятия Народной Современной Танцевальной Кубинской музыки, которе использовали музыковеды и теоретики. Длинно, правда? Именно поэтому понятие было заменено на «цепкое» слово – «тимба», так как оно в то время использовалось среди музыкантов, когда речь шла о кубинской ударной ритмике. Также среди румберо данное использовалось понятие в другом значении, но это не значит, что оно имеет прямое отношение к тому, что мы сейчас называем Тимбой: Тимба = понятие из румбы = следует танцевать румбу. Но нет! Это было бы неуклюжей и наивной интерпретацией. Быть хорошим тимберо значит быть хорошим ударником на кубинском музыкальном жаргоне. Но ритмическая основа – это «клавэ» (не зависимо от того, звучит или не звучит в процессе воспроизведения музыки), таким образом понятие относится к «родовому комплексу Сон». Тимба ритмически усиливается звучанием ударных инструментов, одномембранным барабаном «каскара», большим барабаном, для произведения большего акустического звучания при живой игре на публику, что является нововедением с точки зрения музыкального формата и стиля. Таким образом я доказал обратное тем, кто утверждает, что тимба является эволюцией сона: «плохим названием сальсы» (что вовсе не является новым понятием). Ударные усиления, да, действительно являются нововведением, но я не считаю, что это нововведение привело к образованию нового ритмического жанра, а осталось одим из понятий «нового стиля». Но также нельзя обобщить и  утверждать, что НАРОДНАЯ СОВРЕМЕННАЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КУБИНСКАЯ МУЗЫКА – это все «тимба», поскольку так мы забываем о важных музыкатах-сонерос, таких как Candido Fabre, Adalberto и другие. Даже внутри группы тимбы существуют различные стилистические обороты, в зависимости от музыкального размера. Нельзя утверждать, что вся музыка той же группы Van Van – тимба. Скорее их ритмическая линия отличается, и известна как «Сонго», то есть тот же Сон. Не вся музыка Manolito Simonet – тимба, музыка музыканта Isaac тоже не вся тимба. Но можно утверждать, что все эти объединения являются группой с музыкальным форматом, предназначеным для «одного вида музыки». Какого?:  - Всех.» (Yoel Páez)

Источник: casinoparatodos.org/view/casinoparatodos/Inicio/es

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на сайт cubanoboom.com.ua обязательна.

 

Статьи и советы

Мы на YouTube

Мы на Facebook

vk
Бизнес инфо каталог