Времена мамбо и ча-ча-ча. Перес Прадо наводнил фонографы всех баров города, как и раньше он делал их в Мексике, и оркестр «Америка» заставивший двигать ноги в половину мира.
Были 50-е годы…
И, в Гаване, танцевали в самых аристократических “ yacht clubs ” и в клубах бедных негров; в домах семей среднего класса, на праздниках "подростков" квартала и на братском обществе. Каждую субботу. Каждое воскресенье. И: почему бы нет? любой другой день недели. Спортивное Casino Гаваны не было исключением.
Это были времена Aragón, el conjunto Casino, Chappottín,
Это были времена Benny Moré.
Это были также времена болеро Лучо Гатика и шепота Nat "King" Cole, чтобы танцевать более ближе.
И это были времена рок-н-ролла, что, на Кубе, было больше представлено Билем Альеем и его "Cometas", чем "королём" Эльвисом Преслеи.
Первые “casineros”
Не странно, что молодежь, которая танцевала в Казино, хорошие танцоры рок-н-ролла, со всеми теми движениями рук, теми вращениями и постоянным объединением и отделением от пары. Также, конечно, они были хорошими танцорами той такой популярной кубинской музыки.
Никогда не было известно, кто начал, кто это сделал впервые. Не возможно знать это. Как в Fuenteovejuna, они были людьми, группой. Но дело в том, что, внезапно, в хороший день, пока танцевался son montuno или ча-ча-ча или мамбо (кто знает?!), появились те обороты, те руки делая фигуры в воздухе. Обильное движение бедер девушек оставалось как в любом другом предыдущем моменте, как в любом другом салоне города. Также стилизуемый рисунок, который описывали ноги мальчиков (что так он похож на фламенго и уличную румбу) следовал, как будто ничего не происходило. Но слияние оказывалось действительно взрывчатым.
Это было коллективное открытие, и это создало почти магическую атмосферу, в которой пара (основная единица популярных кубинских танцев) растворялась постоянно в группе, которая она открывала, изобретала, открывала дверь в незнакомую вселенную создания и развлечения.
Тогда начали танцеваться в ruedas. Неопределенное число пар (четыре, пять, восемь?) формировали круг, и бросались в импровизацию хореографии. Было также, каким-то образом, вид конкуренции, в которой воображение и ловкость подвергались испытаниям в каждом новом предмете.
Так начали танцевать “casino”. И та rueda было уже, конечно - “rueda de casino”.
Едва начатые годы 60, клубы были превращены революционной властью в Дворци Социальных Рабочих, и людьми всех верст населения начали там заниматься.
Как эпидемия заразной радости, тот танец распространился в совсем небольшом времени по всем городам. Дворец творчества Патрисио Лумумба и Куррос Энрикеса с популярного квартала Santos Suárez, сразу же завоевали популярность. И потом Guanabo, Cojímar, Regla, Guanabacoa, Santiago de las Vegas.
Уже около 1964, который не умел танцевать “casino” и должен был объединяться в любую "rueda", с известными или незнакомыми людьми, должен был бросаться в танец, что на Кубе считалось бросаться в жизнь.
Куба - танцующий остров. Достаточно посмотреть, как женщины передвигаются. Не является необходимым, чтобы была ясно слышимая музыка. Далеко звучащее радио могло бы служить для того, чтобы ноги самого глухого из кубинцев двинулись непроизвольно. Может быть даже полностью отсутствующей музыка. Существует возможность напевать, аплодировать или просто думать о каком-то ритме.
Но, как мы уже знаем, на Кубе есть большое количество музыки, хорошей музыки. Так что никто не может удивляться, что важная часть популярной музыки, которая танцевалась в мире с 40-х лет, произошла на Острове. Son (основание всей сборки, которая сейчас известна как salsa), la guaracha, румба, конго, болеро, danzón, мамбо и ча-ча-ча - только какие-то из немногих ритмов, которые Куба подарила танцорам и миру.
Как объяснять тогда, что, из-за более чем 50 лет, танец остался таким же новым как и в первый день, как будто время не проходило? Каждый район страны добавил в него что то? Конечно. Каждое новое поколение добавило, убрало, улучшило, изменило и открыло новые элементы для танца? Конечно же! Но это не достаточно, чтобы объяснять способ, в который международные танцы, как мода сразу же входят в страну (мы уже говорили о rock and roll, но мы могли говорить twist, calypso, merengue, surf, reggae, disco, hip hop, salsa, и могущественном reggaetón), и все, без самого меньшего исключения, в благоразумном времени они теряются в памяти … и танец casino не только не исчезает, но пускает корни, селится в разуме для того, чтобы существовать.
От Италии до Венесуэлы
Последние две декады наблюдается, что танец casino и rueda растет до непредвиденных пределов. Те первые “casineros” не могли представлять даже, что сегодня (в июле 2009) быстрый быстрый взгляд на знаменитого искателя Google сети сетей, он мог бы открывать почти 700 000 ссылок на танец казино. Меньше всего, что эти ссылки рассыпались бы всеми континентами.
Кажется, что никто не хочет остаться сзади. Пока в Италии (где сначала появилось casino в Европе) процветают какие-то сотни школ, национальные конкурсы, международные фестивалей, теоретические встречи и другие события, и в Венесуэле танцевать casino - как слушать танец жителей равнины или волынки zuliana … в Индонезии, говорят на совершенном испанском языке “dame dos”, “hombres al centro”, “afuera con palmadas”.
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на сайт cubanoboom.com.ua обязательна.